Регистрация двигателей
В апреле 2011 года в Федеральный закон о Регистрации ТС были внесены поправки, в результате которых процедура замены и регистрации автомобильных двигателей были значительно упрощены.
Напишем сразу, забегая вперед - если модель нового двигателя аналогична предыдущему или тому, который предусматривается заводом-изготовителем автомобиля, никак документов оформлять не требуется.
С вступлением в действие новых правил регистрации, инспектором ГИБДД при осмотре транспортного средства будут проверяться лишь идентификационный номер кузова и шасси. Номер двигателя не проверяется и не сверяется. Более того, ни модель, ни номер двигателя теперь не указываются в свидетельстве о регистрации – за ненадобностью.
Выдержки из Закона и новых поправок к нему:
Административный регламент министерства внутренних дел РФ.
Исполнение государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним.
***
Требования к документам, представляемым заявителями
24. В представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки ..........…, серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.
(в ред. "Приказа" МВД РФ от 20.01.2011 N 28)
Выдержка из Приказа: 3.3.9. В "пункте 24":
3.3.9.1. В "абзаце первом" слова "в том числе стоимость транспортного средства (номерного агрегата),", ", реквизиты", "(для юридических лиц - подписи, заверенные печатью)", "модель, номер двигателя (блока двигателя)," исключить.
***
Осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении
35.4. Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.
В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления: марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;
Таким образом, модель и номер двигателя более не фигурируют в перечне того, что подлежит идентификации, и не подлежит сверке. Они могут заноситься лишь в автоматизированные учеты при первичной регистрации ТС в РФ.
Единственное требование, которое должно выполняться, чтобы не требовалось вообще никаких оформлений – двигатель должен меняться на аналогичный (та же модель).
Если же вы заменяете двигатель не на аналогичный, а на экземпляр другой модели или марки-производителя, то вам нужно будет обратиться в технический надзор ГИБДД по вашему месту проживания для получения специального разрешения на замену детали. Для регистрации такого двигателя необходимо будет также предоставить:
- - заявление собственника на произведение замены,
- - удостоверение личности собственника,
- - копии ПТС с двух сторон,
- - полис страхования для автогражданской ответственности,
- - документ, подтверждающий права собственности на агрегат (в нашем случае, договор купли продажи)
- - квитанция об уплате всех необходимых регистрационных действий.
На примере.
У вас на Scania 144 стоит ДВС DSC 14.15 460 л.с.
- 1) Если вы приобретаете точно такой же двигатель, никаких регистрационных действий и переоформлений делать не требуется. Ставьте и спокойно ездите.
- 2) Если вы решили поставить двигатель DSC 14.13 530 л.с., то необходимо будет зарегистрировать такую замену, так как сама модель двигателя изменилась.
Но весь абсурд законодательства в части регистрации двигателей заключается в том, что теперь согласно п. 35.4 Приказа "МВД РФ от 20.01.2011 N 28" никакие параметры, касающиеся номеров двигателей, не сверяются. То есть, даже в случае установки агрегата отличной модели от вашей, сверять это теперь никто не станет.
От себя можем добавить лишь то, что с момента выхода в 2011 году новых поправок в регламент регистрации ТС, мы не зарегистрировали ни одного обращения от наших клиентов, касающихся нюансов в регистрации агрегатов. Как правило, сейчас этого не делает практически никто.
Но в случае, если наши клиенты желают оформить официально замену агрегата, весь пакет документов для этой процедуры мы, конечно же, всегда предоставляем.